Депутаты предлагают закрепить за ГИБДД право эвакуировать машины
Депутаты Госдумы предложили предоставить ГИБДД исключительное право на эвакуацию незаконно припаркованных автомобилей и передать все вопросы, связанные с эвакуацией автомобилей, на федеральный уровень. Депутаты не возражают
Как пишут «Известия», соответствующий законопроект подготовили вице-спикер Сейма Игорь Лебедев, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов и зампред Андрей Свенцов».
Депутаты предложили передать полномочия правительству определить единый порядок обязательной эвакуации автомобилей и ввести единый эвакуационный тариф. Кроме того, документ предусматривает передачу надзора и контроля в сфере безопасности дорожного движения от органов власти субъектов Российской Федерации к ГИБДД.
Промоутеры инициативы убеждены, что сложившаяся ситуация с принудительной эвакуацией автомобилей требует эффективных законодательных решений, чтобы не допустить роста возмущения водителей.
В пояснительной записке к законопроекту депутаты обозначили «ключевые» причины возникновения резонансных конфликтных ситуаций между водителями и работниками эвакуационных служб, которые необходимо устранить на законодательном уровне. В соответствии с Законом об административных правонарушениях порядок принудительной эвакуации транспортного средства и его возврата владельцу регулируется законами субъектов Российской Федерации. «Однако, по мнению депутатов, законы субъекта вышли за разумные пределы вариативности положений, отражающих «особенности» конкретного субъекта Российской Федерации», — отметили законодатели.
Нилов также утверждал, что сами законодатели виновны в «нарушениях эвакуации», разрешив округам устанавливать правила и тарифы на автоэвакуацию. «Это приводит к тому, что в Москве, например, идет скрытая война между водителями и эвакуаторами. Все чаще появляются репортажи о Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Видео бесчинств эвакуаторов в Калининграде, Пермь и другие города появились в Интернете», — возмущаются депутаты. Он считает, что правительство должно сформулировать разумные нормы, правила и тарифы, единые для всей страны.
«Также необходимо запретить передачу субъекту нештатных функций, связанных с надзором в сфере соблюдения правил дорожного движения», — добавил Нилов. Заместитель министра указал, что задачей субъекта является организация и обеспечение безопасности дорожного движения, а надзорные функции должен выполнять специальный орган — МВД, представленный его специализированными подразделениями. Он добавил, что эвакуаторы часто необоснованно эвакуируют припаркованные автомобили, которые никому не мешают.
По словам Лебедева, коммерциализация проблемы превратила эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей в способ заработка. Если бы эти полномочия остались в руках ГИБДД, «не было бы такого беспредела», — заявил представитель.